Электронный учебно-методический комплекс "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к базовой части общепрофессиональных дисциплин для специальности 050100 - Педагогическое образование (магистратура).
Для освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» магистры используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Информационные технологии», «Методика обучения и воспитания», «Педагогика» и др.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.
Цель освоения дисциплины: сформировать у магистров готовность к педагогически грамотному использованию современных средств информационных технологий в образовательной и культурно-просветительской деятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
- Ø современные тенденции развития образовательной системы;
- Ø принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
- Ø принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
Уметь:
- Ø осваивать ресурсы образовательных систем;
- Ø интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность.
Владеть:
- Ø способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных;
- Ø технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
- Ø способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- Ø готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
- Ø способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
- Ø способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- Ø готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
в области научно-исследовательской деятельности:
- Ø готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
в области методической деятельности:
- Ø готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
в области управленческой деятельности:
- Ø готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
в области проектной деятельности:
- Ø готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
- Ø способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
в области культурно-просветительской деятельности:
- Ø готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20).